Подходы учителей в преподавании математики через контекст реально-жизненных ситуации в основной школе

  • Сындар Кайдарулы Сатбаев Университет имени Сулеймана Демиреля

Abstract

Целью данного исследования является изучение восприятия учителями математики математического моделирования в общеобразовательных школах Казахстана. Математическое моделирование - это способ изучения реальных задач на занятиях. Кроме того, в данном исследовании рассматривается влияние взглядов некоторых комментаторов на условия работы школ и необходимость преподавания математики через реальные задачи. Исследование проводилось с использованием плана количественного корреляционного исследования, описательной статистики и T-теста.В опросе приняли участие восемьдесят четыре преподавателя математики из разных школ Казахстана. Данные были отобранны с помощью электронного и бумажного вопросника, состоящего из 24 пунктов. В начале исследования  было предложено заполнить демографическую информацию (включая возраст, пол, род занятий и высший уровень образования), и опыт работы в области преподавания (включая профессиональное развитие, учебный год, тип школы). В следующем разделе участники использовали при ответе на вопрос о своих знаниях преподавание реальных задач и математических задач. Например, были проблемы с выбором, а учителя ссылались на то, есть ли ММ или нет. Следующие вопросы касались восприятия преподавателями математического моделирования. Например, хотят ли они использовать математического моделирования в своих рядах?        Результаты опроса показали, что в целом не знакомы с ММ. Кроме того, учителя, которые думали, что знают математическое моделирование, вообще не знали этого должным образом. Исследование прелогает, что учителя готовы применять ММ, однако, существует множество проблем и препятствий. Например, думают что в их школе плохие возможности для преподавания математического моделирования, или в их школе существует мало учебных программ и учебников по математическому моделированию. По их мнению, ученики и родители не настроены использовать новые подходы на уроках математики. В итоге, существует высокие потребности на профессиональное развитие в области математического моделирования и адекватные отношение со стороны политиков для реализации математического моделирования.

References

ABD (Asian Development Bank) (2004). Education reform in countries in transition: Policies and Processes. Six Country Case Studies Commissioned by the Asian Development Bank in Azerbaijan, Kazakhstan, Kyrgyz Republic, Mongolia, Tajikistan, and Uzbekistan. Manila: Asian Development Bank
Altynsаrin National Academy of Education (NAE Altynsaryn) (2013). Mathematics Curriculum for 7-9 grade. Retrieved to https://nao.kz/index 
Ayubayeva, N., Bridges, D., Drummond, M. J., Fimyar, O., Kishkentayeva, M., Kulakhmetova, A., ... & Shinkarenko, V. (2013). Development of Strategic Directions for Education Reforms in Kazakhstan for 2015–2020: Final Report of the Years and Secondary School Working Groups.Astana: Nazarbayev University
Balykbayev, T., & Turagaldy, A. (2011). Razvitie shkolnogo matematicheskogo obrazovania Respubliki Kazakhstan v usloviyah realizacii kompetentnostnogo podhoda "Development of school mathematics education in the Republic of Kazakhstan in the context of the implementation of the competence approach." Bulletin of People Friendship University of Russia. Series: Informatization of Education 1.
Published
2020-06-09
How to Cite
САТБАЕВ, Сындар Кайдарулы. Подходы учителей в преподавании математики через контекст реально-жизненных ситуации в основной школе. Proceedings of International Young Scholars Workshop, [S.l.], v. 9, june 2020. ISSN 2709-1120. Available at: <https://journals.sdu.edu.kz/index.php/iysw/article/view/227>. Date accessed: 07 mar. 2021. doi: https://doi.org/10.47344/iysw.v9i0.227.