КОММУНИКАТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ КАТЕГОРИЯМИ МОДАЛЬНЫХ ГЛАГОЛОВ И НАКЛОНЕНИЙ
Abstract
В современном мире возможность влиять на собеседника является важным аспектом для достижения коммуникативной цели, поэтому в данной статье рассматривается один из наиболее спорных вопросов в филологии - понятие модальности и средства выражения модальности. Модальность, которая является лингвистической универсалией, позволяет говорящему не только выразить свое отношение к высказыванию и включить в него необходимое значение, но и придать ему убедительный характер. Так например, умелое использование модальных глаголов в институциональном англоязычном общении помогло не только оказать необходимое эмоциональное воздействие на собеседника, но и изменить его посткоммуникативное поведение. А именно, грамотное внедрение модального глагола must в сочетании с местоимением we (тактика «Свой круг») в выступления Д. Трампа способствовало его победе на президентских выборах в борьбе с Клинтон: «To make life safe for all of our citizens, we must also address the growing threats from outside the country. ...Finally, we must think big and dream even bigger». [1]Актуальность статьи заключается в том, что в ней модальные глаголы и наклонения представлены как инструменты коммуникативно-когнитивного уровня современного дискурса.
Published
2021-06-27
How to Cite
TANINA, Damira.
КОММУНИКАТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ КАТЕГОРИЯМИ МОДАЛЬНЫХ ГЛАГОЛОВ И НАКЛОНЕНИЙ.
Proceedings of International Young Scholars Workshop, [S.l.], v. 10, p. 185-191, june 2021.
ISSN 2709-1120.
Available at: <https://journals.sdu.edu.kz/index.php/iysw/article/view/440>. Date accessed: 18 apr. 2025.
doi: https://doi.org/10.47344/iysw.v10i0.440.
Section
Articles