Качество процесса оценки деятельности школ и его влияние на показатели работы школ

  • Jelizaveta Tumlovskaja Vytautas Magnus university (Университет Витаутаса Великого,Каунас, Литва.

Abstract

В последнее время система образования Литвы претерпевает важные изменения, переходя к системе, основанной на демократических ценностях. Поскольку Литва интегрируется в европейское пространство, качество образования становится очень важным в функционировании системы образования.  Литовские документы по образованию утверждают, что качество образования является договорным понятием (Концепция системы обеспечения качества в формальном образовании, 2008). Ориентиром для разработки понятия качества является Концепция хорошей школы (2015). Вышеупомянутая концепция основана на положениях парадигмы свободного образования и гуманистических ценностях, которые были провозглашены в Концепции национальной школы (1989), созданной накануне независимости. Однако на практике литовские общеобразовательные школы сталкиваются с трудностями при выполнении положений, зафиксированных в    документах – как показатели качества деятельности литовских общеобразовательных школ, так и показатели успеваемости учащихся, а также показатели доверия населения к образованию в Литве являются средними. В целях содействия непрерывному управлению качеством в общеобразовательных школах Литвы с 2007 года внедряются процессы оценки качества: самооценка и внешняя оценка. Эти процессы основаны на коллегиальном взаимодействии, диалоге и имеют целью способствовать позитивным изменениям в качестве образования.Ключевые слова: качество образования, оценка качества деятельности, влияние оценки.
Published
2020-06-08
How to Cite
TUMLOVSKAJA, Jelizaveta. Качество процесса оценки деятельности школ и его влияние на показатели работы школ. Proceedings of International Young Scholars Workshop, [S.l.], v. 9, june 2020. ISSN 2709-1120. Available at: <https://journals.sdu.edu.kz/index.php/iysw/article/view/99>. Date accessed: 27 feb. 2021. doi: https://doi.org/10.47344/iysw.v9i0.99.