МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВКЛАД В РАЗВИТИЕ СВОЕЙ СТРАНЫ: ОПЫТ ВЫПУСКНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТИПЕНДИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ КАЗАХСТАНА

  • Д. Джонбекова .
  • Е. Серкова .
  • С. Керимкулова .
  • З. Джумакулов .
  • Дж. Спаркс .
  • А. Руби .

Abstract

Аннотация. Данное исследование анализирует две казахстанские образовательные стипендиальные программы, предназначенные для получения международного образования, и вклад их выпускников в национальное развитие своей страны. Наши данные свидетельствуют о том, что стипендиальные программы «Болашак» и Назарбаев Университета играют важную роль в развитии местных талантов. Выпускники данных стипендиальных программ участвуют в совершенствовании систем и практик на своих рабочих местах, тем самым способствуя более широким позитивным социальным и экономическим изменениям в стране. С другой стороны, ограниченные возможности трудоустройства в некоторых секторах экономики, очень низкие зарплаты и негативная, слишком бюрократическая культура ограничивают вклад выпускников стипендиальных программ в общее благо. Мы считаем, что невозможность использовать полученные знания и навыки выпускниками, получившими международное образование, связана с низкими темпами экономического развития и существенным отставанием от развития человеческого капитала. Наши выводы подчеркивают критическую важность развития экономики в тандеме с развитием человеческого капитала, чтобы максимизировать пользу стипендиальных программ.Ключевые слова: международное образование, обучение за рубежом, стипендиальные программы, государственные стипендии, развитие человеческого капитала, реинтеграция, управление талантами, Казахстан.
Published
2022-12-12
How to Cite
., Д. Джонбекова et al. МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВКЛАД В РАЗВИТИЕ СВОЕЙ СТРАНЫ: ОПЫТ ВЫПУСКНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТИПЕНДИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ КАЗАХСТАНА. SDU University Bulletin: Social Sciences, [S.l.], v. 61, n. 4, p. 12 - 25, dec. 2022. ISSN 2709-2410. Available at: <https://journals.sdu.edu.kz/index.php/ss/article/view/893>. Date accessed: 25 apr. 2025. doi: https://doi.org/10.47344/sdubss.v61i4.893.